Пространственные и сетчатые конструкции, Вернадский, Шухов, Ладовский, Крутиков, Мельников, Савельев, Мухин, Шевнин, Shevnin, геномная архитектура

суббота, 15 марта 2008 г.

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ПОСТБИОЛОГИИ

Что такое радикализация и избыточность технологического и научного прогресса? Каков эволюционный потенциал, заложенный в основных технологических трендах XXI века - роботехнике, био-, нейро- и генной инженерии, нанотехнологии? Каждое из этих направлений максимально проблематизирует традиционно сложившиеся границы жизни и смерти, демаркации нормы и патологии, различения между смоделированным объектом и биологическим существом. Рассмотрение этих вопросов вряд ли возможно без учета опыта современного искусства, которое обладает парадоксальным свойством не только подтверждать своими стратегиями существующие версии современности, но и оговаривать их границы. Искусство, рождающееся в новых условиях постбиологии - в условиях искусственно оформленной жизни - не может не делать эту искусственность своей неизбежной темой. Однако время, длительность, а значит и сама жизнь не могут быть показаны зрителю непосредственно. Поэтому главным жанром постбиологического искусства становится техническая документация, в которую входят планы, чертежи и видеоматериалы к проектам. Именно в этой точке документация становится незаменимой, становится залогом жизни как таковой: документация вписывает существование того или иного существа в историю, превращает его существование в жизнь - неважно, "на самом ли деле" живое это существо или искусственное.

Комментариев нет:

Shukhov+Melnikov+Shevnin

Группы Google
Складной каркас сетчатой оболочки вращения. В.Г.Шухов, Н.П.Мельников
Перейти в эту группу

Архив блога