Пространственные сетчатые конструкции и бионическая архитектура

пятница, 7 декабря 2007 г.

ЦНИИПСК им. Мельникова.

Владимир Григорьевич ШУХОВ
(1853 - 1939)

Николай Прокофьевич МЕЛЬНИКОВ
(1908 - 1982)

История института берет начало со времени основания 1 декабря 1880 года в г. Москве строительной конторы инженера А.Б.Бари. Главным инженером Конторы с первого дня ее образования являлся выдающийся ученый и инженер, почетный академик Владимир Григорьевич Шухов.

После революции 1917 г. фирма А.Бари была национализирована и преобразована в организацию "Стальмост" (в настоящее время АОЗТ "ЦНИИПСК им. Мельникова"), а главный инженер В.Г. Шухов был избран ее руководителем.

Наиболее крупными объектами, запроектированными и сооруженными В.Г.Шуховым в проектном бюро А.Б.Бари были:

* первые проекты резервуаров для хранения нефти и жидкостей;
* павильоны Всероссийской Нижегородской выставки (1895г.);
* система Московского водоснабжения (1887-1890гг.);
* арочное перекрытие Киевского вокзала в г. Москве;
* гостиница "Метрополь" и др.

Выдающимся достижением Шухова после революции явилось проектирование и возведение Шаболовской радиобашни в виде сетчатой многоярусной конструкции высотой 150м (1922г).

С 1944г. по 1982г. институтом руководил Николай Прокофьевич Мельников, его именем и назван наш институт. Под его руководством институтом были разработаны:

* конструкции всех доменных печей, включая первую в мире цельносварную доменную печь;
* конструкция первого в стране атомного реактора и реакторов для Курской, Чернобыльской, Смоленской, Игналинской и других атомных электростанций;
* новые типы зданий мартеновских, конверторных и электросталеплавильных цехов;
* конструкция дюкера под р.Москва;
* конструкция высотных зданий г.Москвы на Смоленской площади и площади Восстания, гостиницы "Украина" на Бережковской набережной;
* конструкции антенных сооружений в виде мачт и башен высотой до 460м;
* серии типовых металлоконструкций промышленных зданий, резервуаров, мостов и др.;
* крупнейшие в мире вантовые трубопроводные переходы через реки пролетами от 400 до 900м;
* конструкции Дубненского и Серпуховского ускорителей;
* проекты 100 заводов по изготовлению металлоконструкций;
* проекты Бакинского и Астраханского заводов по изготовлению стационарных платформ для Каспия и проекты унифицированных морских опор для глубины моря от 100 до 300м;
* конструкции пускового комплекса на космодроме Байконур;
* прецизионные радиотелескопы и зеркальные антены и др.

Научно-исследовательская работа коллектива института за долгое время его существования затронула широкий круг проблем; как правило, эти исследования сопровождали разработку новых конструктивных форм сооружений.

Основные направления исследований:

* исследование действительной работы строительных металлоконструкций;
* разработка новых и совершенствование существующих конструктивных форм металлических конструкций зданий, сооружений и мостов;
* исследование проблем строительной механики;
* разработка методов и средств автоматизации проектирования;
* разработка и совершенствование теории надежности и безопасности;
* исследование свойств и изыскание оптимальных строительных сталей;
* исследование и совершенствование сварных соединений;
* разработка сортамента профилей;
* разработка и совершенствование методов и средств защиты металлоконструкций от коррозии;
* разработка новых методов экспериментальных исследований напряженно- деформированного состояния металлоконструкций в лабораторных и натурных условиях.

Комментариев нет:

Авторы