Пространственные и сетчатые конструкции, Вернадский, Шухов, Ладовский, Крутиков, Мельников, Савельев, Мухин, Шевнин, Shevnin, геномная архитектура

вторник, 4 ноября 2008 г.

Пространства Петербурга будущего.


Дамы и господа, кураторы и художники, менеджеры и музыканты, друзья и артисты, атеисты и верующие, гетеросексуалы и приверженцы новых традиций, петербуржци и уважаемые гости, я спрашиваю Вас, что может обьеденить нас таких разных и неповторимых?
Конечно-это праздник и народные гуляния.
Так уж случилось, что наш проект Окно в Санкт Петербург будущего был реализован благодаря поддержке института Открытое Общество.
От лица творческого коллектива "Новаторы" и от себя лично выражаю свою искреннюю благодарность руководству и сотрудникам института за помощь в подготовке проекта и предоставленную возможность выступления.
А сейчас, я хотел бы рассказать уважаемым слушателям, почему мы решили делать именно этот проект "Музыкальный купол "Окно в Санкт Петербург будущего".
Думаю всем известна история о том, что в блокадном Ленинграде звучала музыка Шостаковича.
По всей линии фронта, в театрах военных действий выступали не только военные, а и артисты.
В критические дни блокады восстановить гармонию стихий в ритуалах и поднять боевой дух защитников города были призваны священнослужители с намоленными иконами.
Из документов известно, что и Петр 1 призывал народное искусство быть проводником экономических и социальных реформ на ярмарках и народных гуляниях.
Сегодня, в условиях кризиса многочисленные болезни постиндустриального общества требуют радикальных методик лечения публичным искусством новой органической эпохи. Наиболее актуальной моделью возрождения и творческого партнерства была представлена городом-побратимом С.-Петербурга Манчестером.
Манчестер представляет собой наглядный пример успешной стратегии возрождения.
Этот город пережил де-индустриализацию, обвальную безработицу, упадок городской инфраструктуры и экономического спада. В июне 1996 года в центре города был совершен теракт - взорвана 1500 килограммовая бомба, которая нанесла ущерб, сопоставимый с потерями военного времени.
Весной 1999 года, спустя всего лишь два года после инцидента с бомбой, город процветает как никогда ранее.
Секрет процветания кроется в эффективной программе развития партнерства обьеденяющей бизнес, городскую администрацию и общественность, которые своевременно реагируют на возникающие трудности и открывающиеся возможности, как на уровне повседневной жизни, так и со стратегическим прицелом в будущее.
Почему это не происходит в Петербурге? Что мешает этому произойти?
Как сегодня с помощью разных ритуалов и партнерств например в области современного искусства на улице настроить людей на позитивное сотрудничество для строительства образа Петербурга будущего?
Как с помощью муз оживить город?
Наш проект это "капля в море".
В тоже время мы предлагаем не только стилеобразующие концепции, например каплизма и спирализма, мы предлагаем комплекс конструкций и спиральных технологий позволяющих эффективно реализовать многие другие проекты без разрушения старого города и уничтожения зеленых насаждений.
Многие специалисты по евроремонту Петербурга могут возразить, а зачем это СПб нужен каплизм и спирализм с луковками, сферами, каплями и спиралями, эти формы и архетипы более уместны в Москве будущего, а у Питера свой строгий стиль.
В тоже время всем хорошо известны образы и персонажи Петербурга со скачущим всадником по ночам, Радионом Раскольниковым в каморке-гробу, Илья Ильич Обломов на диване,

Карета же пролетела на Невский.

Аполлон Аполлонович Аблеухов покачивался на атласных подушках сиденья; от уличной мрази его отграничили четыре перпендикулярные стенки; так он был отделен от протекающих людских толп, от тоскливо мокнущих красных оберток журнальчиков, продаваемых вон с того перекрестка.

Планомерность и симметрия успокоили нервы сенатора, возбужденные и неровностью жизни домашней, и беспомощным кругом вращения нашего государственного колеса. Аполлон Аполлонович Аблеухов в карете- черном кубе в романе А.Белого Петербург.
Все эти герои характерны для регулярного города населенного бедными и больными людьми.
Жесткий архитектурных облик Петербурга влачит за собой шлейф пустоты и враждебности.
Душа Петербурга не однозначна и белые ночи предполагают черные дни. К сожалению сегодня это не город муз под открытым небом, а криминальная столица России. Евроремонтом этот имидж не изменить.
Можно только надеется, что идея тотальной прямоугольности и прямолинейности и связанных с ними революций, концлагерей, убийств не повторится вновь, как это было в 20 веке-веке массового кубизма и супрематизма.
В 21 веке прямоугольное пространство Евклида будет органично сочетаться с осью времени развития каплевидных пространств.
Сегодня по всему миру в тело мегаполисов все активнее внедряется пространство Римана и Лобочевского.
Все больше строится криволинейных зданий, например центров современного искусства.
Велимиру Хлебникову в стихотворении "Город Будущего" удалось понять и озвучить судьбу Петербурга- как колыбель не только революций, но и синтетической мировой культуры 21 века.
У него есть такие строки " И пусть пространство Лобачевского летит с знамен ночного Невского."
"Пусть Лобачевского кривые украсят города".
Как оно выглядит и как оно летит это пространство Лабачевского?
Четырехмерное пространство Лобочевского- это гиперболоид, воронка, окно, вход, выход поверхность которого образована спиральными силовыми линиями. Сумма углов треугольника на такой поверхности меньше 180 градусов.
Пространство Римана - это сфера или эллибсоид. Сумма углов треугольника на эллиптической поверхности больше 180 градусов. В гармоничном сочетании оба эти пространства образуют пространство "ЭЛЬПЮЛЬ"- т.е. каплевидное пространство.
У Владимира Вернадского в таинственным образом исчезнувшей статье "О состояниях физического пространства" есть такое определение биосферы "Биосфера представляет собой земную оболочку в которой в состояниях пространства евклидовой геометрии костных тел (зданий) включены дисперстным образом бесчисленные мелкие римановы (эллиптические) пространства живого вещества. Связь между ними поддерживается непрерывным биогенным током атомов через участки пространства Лобачевского (гиперболоиды).
Используя эту модель биосферы для организации например карнавалов Петербурга, мы предлагаем развеселить Петербург разноцветными криволинейными формами сочетающими в себе разные виды пространств и геометрий.
Идея создания универсального пространства для популяризации новых знаний и других культур на туристических маршрутах и улицах Петербурга возникла в результате эксперементальных исследований в области генетики и нанотехнологий жизни.
В проекте мы попытались развивать простейшие игровые формы народного балагана и кукольного театра с привлечением к работе всех желающих.
Петербургу необходимы мобильные малые биоморфные формы создающие уникальную творческую среду и атмосферу мультикультурного города будущего.

Комментариев нет:

Shukhov+Melnikov+Shevnin

Группы Google
Складной каркас сетчатой оболочки вращения. В.Г.Шухов, Н.П.Мельников
Перейти в эту группу